воскресенье, 9 июня 2013 г.

Сетевой маркетинг будущего

Сетевой маркетинг будущего

dolgoletieНе так давно я был на встрече с известным российским экономистом Андреем Кобяковым, который к тому же является одним из основных авторов Русской доктрины, куда меня пригласил клуб Формат А3.
Андрей Кобяков – экономист, публицист, общественный деятель. Доцент МГУ им. М.В. Ломоносова, кандидат экономических наук. Председатель правления «Института динамического консерватизма»
Встреча была посвящена обсуждению и анализу мирового экономического кризиса. Опускаю всю интереснейшую полемику и остановлюсь лишь на одном моменте.
Выступающий в своем анализе прибегал к теории так называемых циклов Кондратьева, описывающих динамику и цикличность мировой экономики, ее спады и и подъемы. В частности там говорится о том, что на каждой фазе подъема присутствуют определенные доминирующие технологии, которые, собственно и обеспечивают этот подъем. На предыдущем этапе подъема это были информационные, компьютерные, и коммуникационные технологии. Постепенно происходит насыщение и начинается нисходящий период цикла.
Но важно, что доминирующие технологии следующего цикла зарождаются еще на на предыдущем цикле, хотя их роль еще и не очевидна.
Сейчас мы находимся на нисходящем участке кондратьевского цикла, что мы и наблюдаем в виде экономического кризиса. Возникает вопрос, что же обеспечит восходящий этап следующего цикла?
Было высказано мнение. Сегодняшние технологии обеспечивают человека всем, чего душа пожелает – жилье, мебель, продукты питания, путешествия, компьютеров и разнообразных мобильных устройств нет разве что у младенцев.
Чего же еще может хотеться, когда все есть? А хотеться может очень простого – при всем этом разнообразии пожить подольше, да пожить бодрым и здоровым, а не с палочкой да в памперсах.
Т.е. одним из предполагаемых продуктов повышенного спроса на следующем цикле с большой вероятностью окажутся технологии здоровья и долголетия.
И этот тренд уже угадан сегодня в сетевом маркетинге. Достаточно посмотреть на множество проектов здоровья, которые растут, как грибы после дождя. Вот это и есть главное будущее сетевого маркетинга!
Подробнее об этом в следующий раз.