Психология рекрутинга

"Успех не окончателен, неудача не смертельна, 
мужество продолжать - вот что имеет значение".
Уинстон Черчилль.

Я не гуру и не бизнес-тренер. В этой заметке я не претендую на исчерпывающее рассмотрение темы. Этому посвящены целые тома книг и специальные дорогостоящие школы.

Я не буду ссылаться на Роберта Кийосаки и Рэнди Гейджа.
Я хочу просто поделиться своим скромным опытом, который, может быть, поможет новичкам в сетевом бизнесе избежать элементарных ошибок.

Итак, вы обращаетесь к человеку с предложением рассмотреть ваш проект. Чаще всего к человеку незнакомому. Прежде всего поставьте себя на его место, взгляните на ваш текст его глазами.

-ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ, КОЕ- пишется через дефис

 

Начну с самого простого - с грамотного текста. Во всех смыслах.
Он должен быть грамотным в прямом смысле этого слова.
Он должен быть литературным.
Если не уверены в себе, то наберите его сначала в Word-е и проверьте.
Некачественный текст резко снижает уровень доверия к вам. Ведь на том конце может быть образованный и культурный человек.
Никакого сленга и приниженной лексики.
"Чё вы паритесь", "клёво", "прикинь" - всё, я дальше не читаю!
Потом, может, придет другой человек с тем же предложением и я к нему прислушаюсь.

И, ради Бога, не пишите "региться" - РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ!

Краткость - сестра таланта

 

Ваша задача прежде всего привлечь внимание и заинтересовать человека.
У вас есть на это 7 секунд!
Именно семь секунд требуется человеческому мозгу и нервной системе, чтобы дать оценку незнакомому человеку.
 Никаких "простыней" на три экрана!
Экономьте время собеседника, а не свое! Просто встаньте на его место и вспомните, сколько десятков предложений вы сами получаете в течение дня.

Меньше пафоса

 

 "Вы такого еще не видели!", "Лучший проект!", "Небывалый маркетинг!" -  дальше читать не хочется.
Не существует лучших проектов! Все уже давно придумано!
Ваше предложение должно быть кратким, информативным и объективным.
И не нужно давить и наседать!

Сетевой маркетинг - это бизнес отношений


Эта фраза уже настряла в зубах. Но почему-то об этом часто забывают, когда доходит до дела.
Ваша задача - прежде всего установить отношения, заинтересовать человека. Не спешите с предложениями. Может придется поговорить и два, и три раза.

Skypesender и другие


И еще. О массовых рассылках.
Не полагайтесь на них. Во-первых, они часто воспринимаются, как спам.
Во многом это имитация работы, хотя и может казаться, что если вы разослали свое предложение тысяче человек, то будет огромный результат. Тем более, что эти рассыльщики активно используются и каждый получает десятки таких автоматических посланий в день.
Здесь работают те же закономерности, что и в баннерной рекламе, т.е. из тысячи показов баннера только от 10 до 50 обратят на себя внимание. Но и это еще не значит, что они будут эффективны.
Пожалуй, лишь в одном случае рассылка может быть эффективна и оправдана. Это, когда вы отправляете послание людям, которые вас уже знают и вам доверяют.
Т.е. личный контакт незаменим в любом случае, хоть это и очень трудоемкая работа.
И еще, как вариант, когда вы посылаете не бизнес-предложение, а интересную информацию общего характера.

Last but not least:


Т.е. последнее в списке, но не по важности.
НИ-КОГ-ДА! Никогда не критикуйте чужие проекты!
"Это же лохотрон! Это пирамида!" - пусть лохотрон и пусть пирамида!
Не противопоставляйте свой проект проекту, в которм ваш собеседник.
Это худшее, что можно сделать!
Ставя под сомнение проект, в котором работает ваш собеседник, вы на самом деле ставите под сомнение его собственные способности и интеллект! 
Если он спросит вашего мнения, то и тогда предельно корректно.

Вот пожалуй и все!

А напоследок любопытный ролик, который мне попался в сети. Он о том, как написать продающее предложение.
Автор: Азамат Ушанов



 
 
 
Обновление от 26 марта 2013г.
Рустам Мухаметгалеев(рекорд по чеку 400 000 рубл за сутки (10 000 евро за сутки): 
"Однажды, рекрутируя таким способом, я подписал сетевика с сетью в 100 000 человек. А почему бы Вам также не сделать?"
 
 
 

3 комментария:

  1. Очень полезная информация и в посте и видиоролике. На первый взгляд такие простые вещи, но увидеть и покзать их другим может только профессионал, который пришел к этому результату через собственный опыт. Именно поэтому очень просто и убедительно cмог донести ее до других. Большое спасибо. Осталось только применять готовые рекомендации, и получать нужный результат.

    ОтветитьУдалить
  2. Полезная информация и в посте и видиоролике Но вопрос в том как создать видео если у тебя нет видеокамеры А пригласить профессионала дорого Как же применять готовые рекомендации, и получать нужный результат.

    ОтветитьУдалить
  3. взяла на вооружение много что..благодарю!

    ОтветитьУдалить